Начинается маршрут в городе Череповец, центре металлургии Северо-Запада.
Город официально основан по указу Екатерины в 1777 году, но поселение тут было значительно раньше. О происхождении названия есть несколько версий, одна из них, что это вепсское словосочетание «деревня вепсов на холме». При Павле 1 началось строительство Мариинской водной системы взамен торгового пути на Архангельск, сейчас это Волго-Балтийский канал, вдоль которого проходит значительная часть маршрута. В XIX веке, по завершении строительства , благодаря расположению под руководством купца Милютина город стал центром судостроения. В конце 30-х годов академиком Бардиным Череповец был выбран для строительства металлургического комбината. Хотя ресурсов, кроме воды, тут нет, но город равноудален от месторождений сырья и потребителей металла. Строительство было начато до войны, но приостановлено до её окончания.
Достопримечательности: Соборная горка; первый в СССР автомобильный вантовый мост; дом, где родился Верещагин.
Маршрут проходит через город Череповец, несколько километров по оживленной трассе на Вологду, а далее сворачивает на дорогу Череповец – Белозерск. Покрытие на дороге в хорошем состоянии, но населенных пунктов с магазинами нет. Рельеф незначительный, ближе к Белозерску появляются небольшие пологие холмы. Трафик минимальный.
На 114 км маршрут проходит через город Белозерск, расположенный на южном берегу Белого озера. Белозерский кремль с земляным валом около 30 метров высотой – один из крупнейших сохранившихся кремлей.
В городе есть кафе, но если хочется успеть на паром до перерыва, лучше его не посещать.
За Белозерском через 13 км начинается сложная часть марафона. Вначале 9,5 км грейдера, достаточно ровного, который проезжается на шоссейном велосипеде без значительных затруднений. Затем – Кирьяновская паромная переправа, паром ходит каждый час, с 13 до 14:40 перерыв на обед.
За паромом ещё 14,5 км грейдера, чуть более рельефного, но также в хорошем состоянии.
Через три километра после начала асфальтированной дороги на маршруте радиалка к Горицкому монастырю на берегу реки Шексна. Монастырь женский, основан в 1544 году, окружен селом Горицы. У монастыря пристань для круизных теплоходов и остановка экскурсионных автобусов, на площади торгуют пирожками и сувенирами. От монастыря открывается красивый вид на реку, по которой проходит Волго-Балтийский водный путь.
Через 11 км после Гориц – город Кириллов (основан в 1397 году) и Кирилло-Белозерский монастырь.
Монастырь активно посещается туристами, вход платный. В городе несколько кафе.
Ещё через 20 км – деревня Ферапонтово и мужской Ферапонтов монастырь, один из древнейших мотастырей русского Севера (основан в XIV веке), известный по фрескам Дионисия.
Внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.
За Ферапонтово маршрут идет по трассе Вологда – Вытегра. Покрытие хорошего качества, трафик незначительный, но дорога однообразная, с пологими подъёмами и спусками небольшой амплитуды, проложена в обход населенных пунктов. (фото) Магазинов или кафе на шоссе нет, за исключением круглосуточной заправки у поворота на Липин Бор. От этого кафе до спального КП в поселке Белый Ручей (Депо) 125 км без возможности купить что-либо съедобное.
Поселок Депо называется так потому, что в нем депо узкоколейной железной дороги, по которой вывозят лес.
Спальный КП расположен в гостевом доме на 18 человек, пункт питания будет в помещении, но возможно некоторым участникам придется спать в палатках. Всем необходиммым организаторы обеспечат.
За спальным КП до города Вытегра начинается рельефный участок шоссе 26 км. На Волго-Балтийском канале в этом месте цепочка из шести шлюзов.
Город Вытегра – районный центр, основан в 1773 году. Сейчас население занято в лесной промышленности и обслуживанием Волго-Балтийского канала, есть судоремонтный завод. В городе живописный центр с домами дореволюционной постройки, недавно облагороженная набережная
и музей «Подводная лодка Б440».
Вытегре есть магазины Магнит и Пятерочка, несколько кафе. Рекомендуем кафе Ярки на въезде в город (401км).
Для быстрых радоннеров в деревне Кожино, на 420 км, в гостевом доме будет несколько спальных мест. Ночевавшим в Депо предоставляется питание. До деревни 2,5 км. грунтовой дороги.
От Вытегры до Пудожи 100 км по хорошему шоссе Вытерга – Медвежегорск, трафик небольшой, но на этом участке нет магазинов.
Город Пудож – уже республика Карелия. Основан в 1382 году, название образовано от карельского “puvas” – рукав реки, протока.
В городе несколько магазинов, при въезде в город круглосуточное кафе «Дорожное» слева за мостом через реку.
От Пудожи маршрут делает «радиалку» длиной в 120 км по дороге в Каргополь, до поселка Приречный и обратно. Дорога с покрытием «на троечку».
Магазинов и кафе на этом отрезке маршрута нет, рекомендуем запастись водой и питанием в Пудоже.
По возвращении в Пудож КП9 находится в гостинице «Уют», в ней есть кафе, открытое до 22 часов. После 22 часов до закрытия КП организаторы предоставляют питание участникам, едущим «под лимит».
От КП9 до спального КП10 56 километров, на шоссе населенных пунктов и магазинов нет.
КП10 в поселке Песчаное, в небольшом гостевом доме. В основном места для сна в палатках, всё необходимое предоставляем.
«Быстрым» зарезервированы несколько места в гостевом доме в поселке Пиндуши, в 128 км от КП10. Тут так же, как и у Вытегры, для ночевавших в Песчаном - питание.
На 823 км маршрут пересекает город Медвежьегорск (местные называют его Медгора).
В городе есть магазины и кафе, время работы с 8 до 22 часов. Некоторые кафе в воскресенье не работают.
Далее 63 км по трассе «Кола». Шоссе с хорошим покрытием, но большим трафиком. Будьте внимательны, соблюдайте ПДД. Рекомендуем одеть яркие жилеты или ленты, в сумерках маячки и фары обязательны! На 850-м км маршрута, в 600 метрах за мостом через р.Чёбинка, слева по ходу движения - круглосуточное кафе "Маяк".
893 км – поворот на Гирвас, круглосуточное кафе на заправке ABS. КП12 находится в поселке Гирвас в кафе «Важенка», открытом с 10 до 21 часа, учитывайте время работы при проезде АЗС на перекрёстке. Далее до финиша 100 км без магазинов и кафе по старой Мурманской трассе с минимальным трафиком, необходимо пополнить запасы, и лучше всего это сделать в магазине на заправке.
КП13 - у курорта Марциальные воды,
основанном в 1719 году Петром I на месте железистых минеральных источников в болоте. На кафе и магазины надеяться не стоит. Следующий магазин по маршруту на 978,5 км, у ж/д станции Шуйская, ул. Привокзальная, 18, открыт с 10 до 22 часов.
Финиш в городе Петрозаводске, столице республики Карелия. Примерно за 20 км до финиша начинаются пригороды Петрозаводска, подъезды к городу от трассы Кола, трафик увеличивается. Нужно быть внимательнее!
Поселение на месте города образовано по указу Петра I и называлось «Петровские заводы», статус города получило в 1777 году.
Архитектура города напоминает финскую. Самое красивое место это набережная, на ней много скульптурных композиций, как в ретро, так и в современном стиле. (фото). В дальней части набережной аллея тренажеров, некоторые с грузами до 500 кг.
На финише организаторы будут встречать участников на базе отдыха "Scandi Village", будет предоставлено питание (один раз), для финишировавших ночью - спальные места, зарезервировано 20. Домики на 6 человек, с сауной.
Выложены официальные результаты Утренние старты...
Информация о бэгдропахНа регистрации вы получите 2 бирки разных цветов: Синий - 7ое утроКрасный - 7ое...
Дорогие друзья, очень извиняемся за задержку и предлагаем вам важную информацию. В этот раз мы не...
31 мая последний день внесения предоплаты. Все кто не оплатил, срочно зайдите в ЛК и оплатите...