Вологда-Онего-Ладога Супер-бревет клуба Балтийская звезда

  • Русский
  • English

facebook vkontakte

  • Старорусский-2022
    • Стоимость и оплата 2022
    • Достопримечательности на маршруте.
    • Расписание работы КП
    • Места эвакуации с маршрута
    • Регистрация, старт, бегдропы, отметка.
    • Перед стартом
    • Треки для скачивания.
  • Контакты
  • Регистрация-2022
  • Список участников
  • Форум-2020
  • История
    • ЛОЛ-2021
      • Стоимость и оплата
      • Результаты ЛОЛ-2021
    • ВОЛ-2020
      • Для прессы
      • Стоимость и оплата
      • Описание маршрута
      • Интересное на маршруте
      • ЧаВО 2020
      • Волонтерам
      • Маршрут 2020
      • Результаты-2020
    • 1000 озер
      • Подробнее
    • Балтийский
      • Подробности
    • Три страны
      • Подробности
    • ВОЛ-2016
      • Информация
        • Результаты
        • Анонс
        • Описание
        • Для прессы
        • Стоимость
        • ЧаВО
        • Новости
      • Маршрут
        • Информация по маршруту
        • Описание маршрута 2016 часть 2
        • Описание маршрута 2016 часть 1
    • Ладога-2014
      • Анонс
      • 1200 км
      • Результаты
      • Фотоальбом
    • ВОЛ-2012
      • Анонс
      • Буклеты
      • Маршрут
      • Результаты
      • Фотоальбом
    • ВОЛ-2008
      • Анонс
      • Буклет
      • Положение
      • Маршрут
      • Результаты
      • Фотоальбом
      • Форум

Маршрут 2016. Часть 1

Дата публикации: 26 мая 2016

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАРШРУТУ ВОЛОГДА-ОНЕГО-ЛАДОГА - 2016

 

Несмотря на то, что официально название нашего бревета осталось традиционным, в этот раз его вполне можно было бы изменить на “Вологодчина - Онего - Ладога”.  В этот раз организаторы решили отказаться от старта в Вологде, избавив участников от напряжённого участка шоссе неважного качества при выезде из города, и сделали “базовым” крупнейший город Вологодской области Череповец.

 

Да, времена, когда Череповец был знаменит зелёными облаками и сиреневым снегом, уходят в прошлое (по свидетельству местных жителей), но город остаётся крупным промышленным центром (входит в 10 крупнейших городов в России) и важнейшим транспортным узлом. Основу экономики составляют металлургический комбинат ПАО “Северсталь”, сталепрокатный завод “Северсталь-метиз” и объединение химической промышленности “ФосАгро-Череповец”.

 

 

Горожане же, стремясь к здоровому образу жизни, кроме прочего, активно используют и велосипед. В этом им помогают клуб “Велорусь” и ЧГОО “Федерация велосипедного спорта Череповца”, организуя различные спортивные веломероприятия и акции, популяризирующие велосипед. Вот и для участников нашего веломарафона, при спонсорской поддержке ПАО ”Северсталь”, череповчане устраивают праздник накануне старта, организуют проживание и транспорт.

 

 

 

После торжественной части днем 30 июня участники будут доставлены к местам проживания на базу отдыха “Торово” и в Кириллов.

 

   

 Часть 1. Вологодчина

 

Дистанция: 0 км - 357 км

 Рельеф: почти плоско

 Контрольные пункты:

  • Старт Кириллов (0км)
  • КП1 Куков родник (131км)
  • КП2 Белоусово (223км)
  • КП3 Берег Онежского озера (261км)
  • КП-контроль Саминский погост (296 км)
  • КП4 Пудож (357км)

 

Трек с рельефом

 

В первый день марафона участникам предстоит проехать по северо-западу Вологодчины и достигнуть Заонежья, расположенного уже в Республике Карелия.

Окрестности Белого озера издревле колонизированы новгородцами, а город Белозерск является одним из старейших в России. Место нашего старта, Кириллов, возник как слобода при Кирилло-Белозерском монастыре, настоящей жемчужине русского Севера.

 

Монастырь был основан в 1397 году и назван по имени своего создателя, монаха Кирилла Белозерского, последователя Сергия Радонежского. В 15-17 вв. Кирилло-Белозерский монастырь - крупнейший религиозный, культурный, экономический центр северной России, процветавший благодаря значительным денежным вкладам московских князей и бояр. В годы польско-шведской интервенции в декабре 1612 г. монастырь выдержал штурм многочисленного польского отряда. Занимая большую территорию, монастырь являлся самостоятельным городом-крепостью. Большинство существующих строений монастыря было возведено в 16-17 веках.

Далее маршрут идёт мимо Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году. Монастырь тоже достиг своего расцвета в 16-17 вв., когда и были построены все существующие здания, а сейчас знаменит сохранившимися фресками Дионисия.

 

После Ферапонтово наш путь лежит к Онежскому озеру, огибая Белое озеро. У поворота на Липин Бор (69.5 км) участники могут зайти в придорожное кафе на заправке.
На 131-м километре у Кукова родника расположится КП1. Участники смогут напиться чудодейственной воды и отдохнуть.
У села Девятины шоссе выходит к Волго-Балтийскому каналу, который заменил Мариинскую водную систему, действовавшую с 18 в. Здесь же участников ждет приличный рельеф в сочетании с не очень качественным асфальтом. Будьте внимательны! Зато участок дороги с грунтом, изумивший многих участников на ВОЛ-2008 и 2012, сейчас полностью реконструирован.

На 223 км, в селе Белоусово, в придорожном кафе будет КП2. Здесь будет горячее питание.

Через несколько километров рандоннёры въедут в город Вытегра. Здесь тоже можно подкрепиться и докупить что-то нужное в магазинах.

Вытегра известна с 1496 г. как погост на пути из Великого Новгорода на Шексну. В 1715 г. здесь была построена государственная верфь, действовавшая до 1847 года. Сейчас основное предприятие города - лесопильный деревообрабатывающий комбинат. В городе жил и работал поэт Н.А.Клюев (открыт дом-музей). Интересен и музей “Подводная лодка Б-440”.

Следующий КП3 - 260 км, будет на берегу Онежского озера. Здесь можно подкрепиться и передохнуть. В 10 км от КП расположен природная достопримечательность Андом-гора - высокий обрыв берега, интересный возможностью знакомства с отложениями различных геологических периодов (как срез), но, к сожалению, туда ведёт грунтовая дорога.. Немного еды советуем взять с собой, до Пудожа.

 

Вернувшись на трассу и проехав 25 км, нужно будет съехать на грунтовую дорожку к деревянной церкви в деревне Саминский погост. Здесь контроль - только отметка.

 

До следующего КП4 в Пудоже по пути будет только несколько деревень - начинается еще один малонаселённый участок пути. Дорога до Повенца почти всё время будет в лесу.

 

В Пудоже на КП4 (357 км), организованном в школе, можно будет поесть и поспать. Быстрым участникам, желающим спокойно отдохнуть несколько часов, организаторы рекомендуют доехать до следующего спального КП7 в Песчаном на 416 км.

 

Пудож (Пудога) - старинное селение, известное с 1382 г. Раньше здесь было развито стекольное производство, лесозаготовки и льноводство. Сейчас основа экономики города - деревообработка и разработка месторождений минералов. Ближе к берегу Онежского озера близ устья реки Водла сохранилось множество петроглифов - наскальных изображений эпохи неолита и бронзы. В городе есть гостиницы, кафе и магазины.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие

 

 

Закрытие

 

 

Старт

Кириллов

 

0

 

1,07

9:00

0:00

1,07

10:00

1:00

 

Ферапонтово

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

поворот на Липин Бор

 

69,5

кафе

 

 

 

 

 

 

КП1

Куков родник

131,00

131

контроль, вода, еда

1,07

13:05

4:05

1,07

17:44

8:44

КП2

Белоусово, кафе

92,20

223,2

контроль, горячее питание

1,07

16:02

7:02

1,07

23:54

14:54

 

Вытегра

 

230

магазины, кафе

 

 

 

 

 

 

КП3

Берег Онеги

37,80

261

контроль, вода, еда

1,07

17:17

8:17

2,07

2:24

17:24

КП

Саминский погост

34,20

296

контроль

1,07

18:26

9:26

2,07

4:43

19:43

КП4

Пудож, школа

61,30

357,2

контроль, горячее питание, отдых

1,07

20:29

11:29

2,07

8:48

23:48

 

 

 

Маршрут 2016. Часть 2

Дата публикации: 26 мая 2016

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МАРШРУТУ ВОЛОГДА-ОНЕГО-ЛАДОГА - 2016

Часть 2. Заонежье

дистанция: КП4 Пудож, 357 км - КП9 Мелиоративный, 768 км рельеф: становится интереснее

 

Трек:http://www.gpsies.com/

Участок пути от Пудожа до Авдеево, возможно, не очень хорошего качества.Второй спальный КП5 организован в детском лагере отдыха близ деревни Песчаное на 416 км. Здесь так же будет горячее питание. На пути к Повенцу рандоннёрам предстоит проехать по почти безлюдной территории. Если кому-то покажется, что он увидел у дороги медведя, то знайте - вам не показалось! :) Волноваться не надо: на берегу Онеги за деревней Чёлмужи вас ждут на КП6 (476 км). Здесь можно будет слегка подкрепиться. Посёлок Повенец расположен у начала печально знаменитого Беломоро-Балтийского канала. Маршрут марафона пересекает его по шлюзу.

Канал был построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство. Общая протяжённость канала — 227 километров. Включает 19 шлюзов. Впервые идея строительства канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру I, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX в. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости. СССР же построил канал за 20 месяцев силами, в основном, заключённых ГУЛАГа. Всего за все время строительства канала сюда было отправлено более 250 тысяч человек, из которых погибло 12 800 человек. В память погибших на берегу канала построена деревянная церковь-памятник. Во время Второй мировой войны финские войска вышли к Беломорканалу в декабре 1941 г. Шлюзы были взорваны отступавшей Красной Армией, причём Повенец был практически смыт. Начиная с конца 1941 года, в южной Карелии финскими войсками создавалась глубоко эшелонированная система укреплений. Особенно прочная оборона была создана на направлении Лодейное Поле —Олонец —Питкяранта. В глубине сильные полевые позиции находились на берегах рек Видлицы, Тулемайоки, а также на рубеже Питкяранта - Лоймола. Первая полоса обороны проходила по рубежу Повенец - Беломоро-Балтийский канал - Хижозеро - Масельская - Великая губа, а вторая —Пиндуши -Медвежьегорск - Чебино - Кумса. В ночь на 21 июня 1944 года передовые части форсировали Беломорско-Балтийский канал, освободили Повенец и, развивая наступление, вышли на подступы к Медвежьегорску. Город был взят после трех дней непрекращающихся боев к вечеру 23 июня, а 29 июня был освобождён и Петрозаводск. К 10 августа линия фронта стабилизировалась по рубежу Кудама-губа — Куолисма — Лоймола — Питкяранта. В результате Свирско-Петрозаводской наступательной операции советские войска нанесли поражение противнику, освободили большую часть Карело-Финской ССР и тем самым ускорили вывод Финляндии из войны. Прочитавшие этот краткий рассказ о событиях военных лет марафонцы, конечно, обратили внимание, сколько перечисленных географических названий присутствуют и на треке маршрута. Понятно, почему так мало культурных достопримечательностей и даже просто довоенных зданий сохранилось в этих краях, а большинство памятников посвящены героизму воинов и памяти павших. Места эти обильно политы кровью…

В Повенце, а далее в Пиндушах есть магазины и кафе. В Медвежьегорске при желании есть где и заночевать :).

Раньше на месте города Медвежьегорска шумел густой лес, бродили медведи, были болота, одна из улиц так и называется - Болотная. В 1703 году Петр I заложил здесь Вичковский завод, действовавший во время Северной войны со шведами. Второй толчок к возникновению будущего города дало строительство Мурманской железной дороги в 1914-1916 гг. в период первой мировой войны. В становлении города Медвежьегорска свою роль сыграло и строительство Беломоро-Балтийского канала. Сейчас Медвежьегорск — обычный провинциальный городок. Но места здесь живописные. Они-то и помогли сонному Медвежьегорску стать кинематографической столицей Карелии: здесь проходили съёмки фильмов «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью»…Но больше всего местные жители гордятся тем, что в 1984 году Владимир Меньшов выбрал их город для съемок фильма «Любовь и голуби».

Близ Медвежьегорска на пути начинают появляться небольшие горки. Рельефчик будет и на дороге вдоль Онеги к мысу Сухие Наволоки, где на берегу вас ждут на КП7 (576 км). Здесь контроль и питание. Вернувшись к Медвежьегорску, рандоннёры проследуют дальше по шоссе к трассе “Кола” (Санкт-Петербург - Мурманск). Будьте внимательны при движении по развязке, вам на Петербург! На участке от Медвежьегорска до следующего КП в Гирвасе, а это около 75 км, не будет населённых пунктов и магазинов - возьмите что-нибудь перекусить с собой! Свернув с шоссе направо на Гирвас, сначала нужно проехать до палеовулкана, где будет контроль времени (!), а уж потом можно поесть и поспать на КП8.Контроль будет расположен на выезде из поселка рядом с Пальеозёрской ГЭС, где и расположен древний вулкан, представляющий огромный интерес как для специалистов, так и для рядовых туристов. Возраст гирвасского палеовулкана (2 млрд лет), конечно, меньше возраста древнего вулкана деревни Игнойла (на целый миллиард!), однако ввиду его более удобного расположения популярность его намного выше, чем у старшего «брата». До строительства ГЭС здесь был и водопад Гирвас, превышавший высотой знаменитый Кивач. А вообще “hirvas” - это “лось” по-карельски. От Гирваса нужно вернуться на шоссе и продолжить движение на юг к следующему КП9 в посёлке Мелиоративный. Примерно посередине между ними у дороги вы проедете мимо памятника дорожному катку - строительство дорог в Росси всегда было подобно подвигу :). Для заезда в Мелиоративный нужно будет свернуть в направлении Петрозаводска и почти сразу повернуть направо. На КП9 (768 км), расположенном в школе, можно будет поесть горячего и поспать.

КП4

Пудож, школа

61,30

357,2

контроль, горячее питание, отдых

1.07

20:29

11:29

2.07

8:48

23:48

 

Авдеево

 

393

             

КП5

Песчаное, лагерь

59,00

416,20

контроль, горячее питание, отдых

1.07

22:39

13:39

2.07

12:44

27:44

КП6

Онежское озеро, за Чёлмужами

59,60

475,80

контроль, еда

2.07

1:21

16:21

2.07

16:43

31:43

 

Повенец

 

526

Беломорканал, магазины

           
 

Пиндуши

 

544

магазин, кафе

           
 

Медвежьегорск

 

549

магазины, кафе, гостиницы

           

КП7

Онежское озеро, мыс Сухие Наволоки

99,80

575,60

контроль, еда

2.07

5:53

20:53

2.07

23:22

38:22

 

Медвежьегорск

 

601

магазин

           

КП8

Гирвас школа+ КП на вулкане

100,90

676,50

контроль, горячее питание, отдых

2.07

10:29

25:29

3.07

7:41

46:41

КП9

Мелиоративный, школа

91,70

768,20

контроль, горячее питание, отдых

2.07

14:39

29:39

3.07

15:43

54:43

История

Дата публикации: 26 октября 2015

Каждый год наш клуб организует какой-нибудь супер-бревет. Наиболее значимые:

  • Вологда-Онего-Ладога, 2008 год
  • Вологда-Онего-Ладога, 2012 год
  • 1001 озеро (Россия-Финляндия), 2014 год
  • Вологда-Онего-Ладога 2016 год
  • Балтийский

Новости

  • Треки. 2022-06-30

    Итоговые треки. Полный трек (для Гармин поставьте ограничение 10000 точек)Мы рекомендуем использовать трек по дням:...

    Подробнее...

  • Проживание и заселение перед стартом. 2022-06-30

    Заселение и проживание перед стартом.  КЛЕВОЕ МЕСТО https://klevoe-valday.ru/address 1 июля можно заезжать с открытия базы - с...

    Подробнее...

  • Информация по регистрации на старте и правила отметки на КП 2022-06-30

    РЕГИСТРАЦИЯ, СТАРТ И ПОРЯДОК ОТМЕТКИ НА КП. ПРЕДСТАРТОВАЯ РЕГИСТРАЦИЯ  - Для старта c базы «Клевое место» будет проходить у большого домика...

    Подробнее...

  • Возможные места эвакуации с маршрута. 2022-06-28

    Откуда можно эвакуироваться:Вишера/М.Вишера - есть пригородные электрички на СПБВ. Новгород - есть...

    Подробнее...

Погода в Санкт-Петербурге
Погода
Погода в Санкт-Петербурге на 2 недели

Яндекс.Погода

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода

  • Русский
  • English
  • Старорусский-2022
  • Контакты
  • Регистрация-2022
  • Список участников
  • Форум-2020
  • История
Наверх
Copyright © Eximium 2023 All rights reserved. Custom Design by Youjoomla.com
YJSimpleGrid Joomla! Templates Framework official website
Новости